19 сен 2018

Симфония ароматов

14Меня всегда удивляло, как из семи нот создано столько музыкальных произведений и столько много разноплановой музыки, как из смешивания основных семи цветов создается пестрая картина, произведения искусства? А чтобы создать чарующие ароматы, с разнообразным послевкусием, необходим набор из трех нот, которые, смешавшись, производят ароматную гармонию парфюмерии. Как композитор пишет музыку, так и парфюмер создает свою, неповторимую симфонию ароматов. Верхние, средние и базовые ноты – каждые из них имеют свое предназначение – из них создается ароматная симфония.

В мире очень мало людей, которые бы не любили парфюм, и только немногие могут создать свой образ при помощи него. Одна и та же леди в течение дня при помощи парфюма может быть и деловой бизнес-леди и роковой красавицей. Все кокетки подчеркивают свою красоту только одной капелькой духов. Когда мы выбираем парфюм, согласитесь, мы это делаем на уровне интуиции. Мы всегда задумываемся над тем, что хотим сказать на этом чувственном языке – языке аромата. Переводчиком на "человеческий" выступают ноты ароматов. Предлагаю разобраться, для чего они нужны.

Верхние ноты – именно они первыми долетают до нашего обоняния сразу после нанесения духов, это вступительный аккорд, они всегда самые воздушные. Это нотки, которые будут околдовывать совсем недолго. Уже через пять-семь минут они будут постепенно исчезать. Яркие и насыщенные свойства верхних нот работают, как правило, на самого обладателя парфюма, поскольку уже через несколько минут он перестает ощущать запах на своем теле, но не стоит недооценивать их значение.

Верхние нотки наполнят аромат ощущением новизны, обеспечат первый отклик, создадут духам репутацию или наоборот испортят её. Ведь у всех так было – попробовали аромат только для того, чтобы забыть о нем сразу. А все потому, что верхние ноты не смогли произвести на вас неизгладимого впечатления. Как правило, именно по верхним ноткам, которые звучат только в начале, люди выбирают парфюм. Но ведь верхние ноты – не основные, и после их исчезновения парфюм начинает играть уже совсем по-другому.

В качестве верхних нот принято использовать запахи цитрусовых (кислый лимончик, цедра апельсина, бергамота), ароматы имбирные, нежного грейпфрута или ягод и трав, таких как лаванда, анис и шалфей, зеленые ароматы.

Средние ноты – эти нотки называют ещё сердечными, потому что именно они вступают в дело после испарения верхних нот, которые, улетучиваясь, обнажают сердечную составляющую парфюма, его ядро. В зависимости от стойкости того или иного аромата, средние нотки будут звучать от трех до пяти часов. По сердечным нотам определяется качество парфюма и тип аромата (цветочные, свежие, сладкие, холодные…). Сердечная гамма, как правило, мягкая и осторожная, поскольку назойливый запах будет неприятен, если он будет чувствоваться постоянно.

Типичными представителями сердечных нот являются розовые, цветочные, жасминовые, фруктовые и пряные масла. Это может быть нежное сочетание тонов благоухающих цветов и сочных фруктов, которые переплетаются с терпкими ароматами специй: мускатный орех, корица или кардамон так и манят восточными сказками. Сердечные ноты включают в себя розу, герань, лимонник, лаванду, иланг-иланг, кориандр, мускатный орех, жасмин и нероли.15

Сердечные нотки, в отличие от нот верхних, работают уже на окружающих, которые будут находиться от вас в непосредственной близости. Они остаются с вами долго и помогают вступлению базовых нот, протягивая им шлейф из экзотического сочетания запахов.

Базовые (шлейфовые) ноты - это окончательный аккорд, они заиграю, как только полностью закончат свое выступление верхние ноты. Это одна из самых неизведанных составляющих любого парфюма. В связи с тем, что при контакте с разными типами кожи составляющие парфюма могут звучать совсем по-разному, мы никогда не знаем сколько вариантов открытия даст аромат. Базовые ноты переплетаясь с сердечными, создают всю полноту аромата и, как правило, это приходится на период высыхания духов. Продолжительность звучания базовых нот зависит именно от стойкости парфюма. Эти ноты используются парфюмерами в качестве нот-фиксаторов. Работа базовых нот заключается в том, чтобы обеспечить длительное впечатление, то есть их задачей является продление действия верхних и сердечных нот. Именно поэтому шлейф иногда проникает в сердечные ноты, смешиваясь с ними и создавая непредсказуемый эффект. Базовые ноты – залог стойкости и силы ароматической композиции. Замечу также, что шлейф аромата работает на окружающих людей, но не на близком, а на дальнем расстоянии. Особо мощные духи могут источать свой шлейфовый запах на расстояние до десяти метров, даже если в это время еще играют сердечные ноты.

Как правило, они состоят из амбровых, древесных и мускусных составляющих, которые придают парфюму темперамент и утонченность. Базовыми нотами часто становятся запахи кедра, сандалового дерева, ванили, амбры, пачули, дубового мха.

Давайте подведем итог - если вы хотите знать, как будет звучать на вас парфюм в течение дня, не спешите приобретать флакончик сразу после того, как вам понравился аромат. Верхние ноты – не основные, и после их исчезновения парфюм начинает звучать уже совсем по-другому. Крайне важно, при выборе аромата, нужно дождаться, пока парфюм не вступит в новую ароматическую стадию, плавно переходя от верхних нот в сердце аромата, а затем в шлейф. Проверить шлейфовые ноты сразу, по понятным причинам, не получится. Единственное, что вы можете сделать – брызнуть парфюм на запястье и выбрать его только на следующий день, когда познакомитесь с базовыми нотами, которые звучат примерно до 12 часов с момента нанесения.

Светлана Зоненко, Макеевка

© Mon Etoile International 2024

Использование любых материалов, заимствованных с сайта Mon Etoile
без разрешения администрации, запрещено.