Щедрости природы можно только удивляться! Зрение. Слух. Вкус. Осязание. Обоняние. С самого рождения мы изучаем окружающий нас мир с помощью этих чувств. Большинство мам знает, что ребёнку любой новый предмет мало увидеть. Ему обязательно нужно его потрогать и обязательно попробовать на вкус. Но не каждая мама понимает, что у ребёнка в дополнение к зрительному, тактильному и вкусовому образам добавляется информация о запахе изучаемого предмета. Пока ребёнок маленький, у него нет понятия, нравится ему запах нового предмета или не нравится. Осознание придёт позже. Или не придёт...
Меня немного удивляет, почему, отдавая много внимания развитию у своих детей, например, слуха, мелкой моторики, сенсорики, мы при этом практически не занимаемся развитием обоняния. Максимум, что делаем, - даем понюхать ребенку цветочек со словами: "как вкусно пахнет". Несмотря на скудность, скажем так, аромавоспитания, маленький человечек, благодаря природному инстинкту, все равно впитывает многообразие окружающих нас запахов.
В первые годы жизни мы узнаем отдельные запахи, ароматы, словно буквы алфавита. Взрослея, мы набираемся опыта. Узнаем, какие запахи нам нравятся, какие нет. Отдельные запахи, ароматы складываются у нас в букеты, как буквы складываются в слова. Но, как дети, не умеющие читать, не могут разделить слова на буквы, так и мы, зачастую, не в состоянии рассказать другому человеку из каких компонентов складывается понравившийся нам аромат. А все люди разные. В силу различных обстоятельств в жизни у каждого появляются разные ассоциации с теми или иными запахами, ароматами, букетами ароматов. Как позитивные, так и негативные. В следствии этого все мы абсолютно по разному воспринимаем одни и те же запахи. Поэтому очень часто люди, словно иностранцы, говорят об одном и том же аромате, но словно на разных языках. В понимании ароматов парфюмерных композиций немаловажное значение имеет, скажем так, "словарный запас" собеседников. Ведь все люди разные.
Так, один не отличит аромат лайма от лимона. Зато другой с лёгкостью определит, аромат какой из роз он услышал – дамасской, столепестковой, майской. Конечно, самый большой "словарный" запас у парфюмеров. Кстати, во Франции, их так просто и называют - Нос. Эти гении, создающие удивительные произведения из ароматов, словно писатели, составляющие из букв слова, из слов предложения, из предложений рассказ, повесть или роман. Хотя, думаю, вернее будет назвать парфюмеров композиторами. Ведь не зря составляющие парфюмерной композиции зовутся нотами. Надо быть гением, чтобы написать партии для ароматов верхних, средних, нижних нот, чтобы они звучали единым произведением.
Раз уж мы с Вами зовемся аромастилистами, давайте становиться дирижёрами, от мастерства которых зависит, как будет звучать музыка наших парфюмов. Но если с музыкальными произведениями все ясно, то кто же музыканты в нашем оркестре? Само собой, это наши клиенты. От того, каких "исполнителей" мы пригласим, как обучим, будет зависеть, как зазвучит наш оркестр.
К чему я это? Ну, например. То ли привычка со времен, когда был дефицит с выбором парфюмерии, то ли в силу природного инстинкта не отличаться от коллектива, но очень много женщин носят одинаковые брендовые ароматы. На вопрос, почему выбрали тот или иной аромат, очень и очень часто слышу, что такие же у подруги, соседки, коллеги... Давайте покажем своим клиентам, что можно быть оригинальными! Спросите, неужели им не хочется отличаться от других? Наконец, угостите ароматами, которых нет у разрекламированных брендов. Покажите, какие они вкусные, и как хозяйка этих ароматов будет выгодно выделяться.
Ещё одна крайность. Не секрет, что у многих в обиходе один, два аромата, которые они носят, как говорится, на все случаи жизни. Ну, нравятся, например, восточные духи. И не важно, что коллеги на работе с ума сходят от избытка специй. В нашем обществе, вообще, не принято делать замечания относительно ароматов. Ведь даже лучшая подруга с лёгкостью может сказать, что, например, эта блузка вам не идёт, но вряд ли скажет, что не идёт выбранный Вами парфюм. Конечно, вполне возможно, что и аромат подходит, и не раздражающий и, может, дорогой, брендовый. И все? Теперь только он на каждый день, не снимая? Мы можем помочь, поделиться своими знаниями с клиентами, рассказать, какие ароматы предпочтительно носить в офисе, какие на романтические встречи, а какие на праздики. Показать, как можно ароматы надевать под мероприятие, как выбирать подходящий парфюм под наряд и даже под настроение.
Дорогие аромастилисты! Давайте обучаться сами и развивать своих клиентов, чтобы они, становясь виртуозами в музыке ароматов, благодарили Вас новыми покупками. Будьте дирижёрами своих оркестров.