Уверена, вы много раз обращали внимание на музыкальные термины, которые часто возникают при разговоре о парфюмерии. Мелодия льется, сменяются звуки, с более легких аккордов на более мощный и динамичный звук и обратно, таким образом, воздействуя вибрациями на органы слуха. То же самое можно сказать и про духи. Одни легкие и стремительные, другие неторопливые и основательные, они поочередно достигают органов обоняния. Легко запутаться, если вам будут играть несколько мелодий одновременно.
Как это будет? Вы услышите беспорядочную какофонию непонятных аккордов и вряд ли сможете что-то разобрать и насладиться данной мелодией. Так же и вылитый залпом флакон парфюма приведет вас в ужас, и не только вас. Чувство гармонии и тщательного дозирования, меры и вкуса роднят парфюмерию и музыку. Они способны выразить невыразимое, рассказать о том, о чем вы сами сказать не можете, и подарить приятные мгновения и воспоминания.
Аромат — это всегда тайна, хотя бы потому, что он изменяется: первое впечатление, затем раскрытие и, наконец, шлейф, который останется с вами надолго. Запахи способны творить чудеса. Вспомните, когда идете по улице и слышите запах горячей выпечки или ароматного кофе, ноги так и несут вас туда, чтобы насладится вкусной и мягкой булочкой и попробовать любимый напиток. А когда слышите аромат только распустившейся сирени, акации или роз — все эти запахи заставляют нас чувствовать себя иначе, более счастливыми, что ли, поднимают настроение, правда? Парфюмерия настолько вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью, что трудно представить свой день без капли любимых духов.
В каждых духах есть три аккорда: голова, сердце и основа. Верхний аккорд создает первое впечатление, что длится всего несколько минут, сменяясь на аккорды сердца, а там главная тема, играющая несколько часов, и наконец, основная нота — след аромата, который держится днями.
Так что же такое, эти три аккорда? Давайте разбираться. Первый аккорд. Я его называю «Знакомство с ароматом». Часто первое впечатление сложно описать, ведь это не столько четко оформленная мысль, сколько едва различимые эмоции. Когда мы впервые слышим аромат, можем сразу в него влюбиться, а можем и не оценить по достоинству, ведь вся его прелесть спрятана где-то в глубине сердца. Второй аккорд – сердце, «Узнавание». Примерно через полчаса начальный аккорд сменяется сердечным — тут вы лучше поймете, нравятся вам духи или нет, так как вы уже начали к ним привыкать и лучше можете разобраться в их нотах. Этот запах будет с вами на протяжении многих часов, а столь длительное время всегда хочется провести в приятной компании. И наконец третий аккорд. Я называю его «Послевкусие».
Итак, прошло довольно много времени с момента знакомства с ароматом, а он все еще с вами. Однако он не такой, каким был прежде, правда? Последний аккорд сохранится до тех пор, пока не растворится в воздухе. Это шлейф, который тянется за вами, заставляя других оборачиваться вслед. И если утром, проснувшись, вы слышите слабый отголосок аромата и вспоминаете о приятных моментах прошедшего дня, то эта «мелодия» действительно ваша.
Как говорил фр. парфюмер Жан-Поль Герлен, «духи – самая стойкая разновидность памяти». Как в музыке… А вы обращали внимание, что духи напоминают мелодию? И заметьте, у каждого она своя.