28 сен 2022

Морские каникулы

Автор: Коновалова Татьяна

Всегда радостно и трепетно на душе, когда ты а очередной раз становишься участницей директорских каникул. Каждые каникулы по-своему хороши, оставляют впечатление и след в душе.

В этом году я в 10-й раз стала участницей каникул и второй раз путешествовала на круизном корабле.

Круиз из Сочи в Стамбул и турецкие порты Чёрного моря - Амасра, Синоп, Трабзон. Для меня - это новые названия, за исключением Стамбула.

Наш 13 палубный корабль Astoriya Grande отправился в путь из Сочи вечером, провожали нас под живую оркестровую музыку. Это было приятно и торжественно.

Весь следующий день были в открытом море, питались в шикарных ресторанах на 8 и 9 палубах под живую музыку, шведский стол, четырёхразровое питание.

Мы с Альбиной Трубиной в первый вечер заказали столик в ресторане, отметили наши 10-е каникулы, попробовали осьминогов, гребешков и , конечно, выгуляли свои шикарные наряды.

image 50422529

Вечером в театре мы познакомились с капитаном судна и послушали прекрасный концерт группы «Мираж».

Каждый вечер нашего путешествия в театре проходили интересные мероприятия с конкурсами, танцами, музыкой.

И вот на следующее утро мы в Стамбуле, проехали по Босфору и остановились практически рядом с историческими и святыми местами - гаремом султана, Тапкапой, святой Софией.

IMG 20220913 WA0006

Стамбул - это особенный город с энергетикой, которая притягивает, завораживает. И всегда хочется опять сюда возвращаться как в восточную сказку!

В первый день мы посетили многие исторические места, прошли пешком более 15 км! Усталость была, но она какая-то особенная, приятная.

Следующий день - опять в поход!

А вечером- прощай Стамбул! Мы не уходили с палубы пока не проехали весь Босфор, все три моста, которые соединяют европейскую и азиатскую части 22-х миллионного города. Море огней, мечетей в вечернем закате солнца запомнятся надолго!

А утром новый порт - Амасра. Такой уютный небольшой городок, очень старинный - здесь жили христиане генуэзцы, которые сдали без боя город султану и уехали в Италию. Интересно, что здесь сажают цветы в любую ёмкость - калоши, сапоги, унитазы …

В Амасре прекрасные песчаные пляжи, мы купались , загорали. А вечером опять в путь. И вот утром нас ждёт уже Синоп. Также небольшой порт, где все пахнет рыбой, много скумбрии. Этот город связан с именем мудрого Диогена. Купались, загорали, ходили по магазинчикам.

На следующее утро- Трабзон. Это уже большой город, порт. Отсюда в Грузию перевозят машины, товары.

У нас экскурсия в скальный православный монастырь - Панагия Сумела, возведённый в начале 5 века нашей эры на меловой скале на высоте 1600 метров. Прославился монастырь чудотворной иконой Богородицы- Панагия Сумела, написанной апостолом Лукой. В 1923 году эту икону вывезли греки. Дорога в горы - вначале автобусом, потом маршруткой, затем пешком по многочисленным лестницам. И вот монастырь… как же не помолиться? Ведь, даже если храм закрыт или разрушен, ангелы продолжают служить и петь…

IMG 1682

Воздух, горы, хвойные леса, чистые горные ручьи - все это приближает к природе, к высшим силам.

А вечером мы посетили капитанский мостик - место, где происходит управление кораблем. Было интересно увидеть все своими глазами, наш путь от Трабзона в Сочи - это прямая линия по Чёрному морю , глубина которого до 1500 метров.

Вот путешествие наше и заканчивается. Утром мы в Сочи…

Самое интересное, когда я села в поезд, моя соседка по купе сказала, что они с мамой гуляли по Сочи и увидели в порту наш корабль. Их он впечатлил. Я говорю, мы как раз сегодня пришли из круиза. И стала рассказывать о своих путешествиях в разные страны с компанией.

Каково же мое было удивление, когда моя собеседница говорит: «Вы в нефтяной компании работаете? Только в таких компаниях премируют бесплатными путешествиями!»

В моей семье с большим уважением относятся к нашему президенту Николаю Головченко. Хочется поблагодарить этого сильного, мудрого, мужественного, доброго , щедрого человека за прекрасные директорские каникулы !

И до новых встреч на директорских каникулах!